Руководитель формирования – Васильева Мария Васильевна
Дымковская игрушка
Главные цели занятий - развитие творческих способностей детей и школьников, обучение лепке и росписи традиционной дымковской игрушки, выработка коммуникативных навыков в ходе занятий декоративно-прикладным творчеством.
Занятия лепкой способствуют устранению у детей дефицита двигательной активности мелкой моторики, развивают мышечное чувство, пространственную ориентировку и координацию.
Программа включает:
- обучение технике работы с глиной - конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки;
- изучение приемов лепки персонажей дымковской игрушки (петушок, индюк, барышня и др.);
- формирование представления о русской глиняной игрушке, ее разнообразии (абашевская, филимоновская, каргопольская, городецкая);
-изучение закономерности расположения узора на игрушке;
- выработка умения передавать элементы узора кистью, тычками, полосками, кольцами, кругами разной величины и цвета;
- изучение основ цветоведения, выработка навыков работы с палитрой, умения составлять нужные цвета гуаши;
- рисование гуашью, акварельными красками, простыми и цветными карандашами, фломастерами.
Занятия сопровождаются беседами по истории народных промыслов.
Форма проведения занятий – групповая.
Режим занятий – 2 раза в неделю
В формирование принимаются дошкольники и школьники.
Участники обеспечиваются материалами и принадлежностями.
Городецкая роспись
Главные цели занятий - развитие творческих способностей детей и школьников, обучение традиционной городецкой росписи, выработка коммуникативных навыков в ходе занятий декоративно-прикладным творчеством.
Содержание программного материала подобрано с учетом возрастных, индивидуальных возможностей, способностей и уровня развития ребенка.
Программа включает:
- изучение традиционных элементов и мотивов городецкой росписи;
- изучение последовательности росписи, ее этапов;
- освоение правил композиции, закономерностей ее построения; понятий цвета, формы, ритма, используемых в городецкой росписи;
- изучение орнамента и его видов;
- самостоятельное построение композиции с различными видами орнамента;
- создание самостоятельных художественных изделий в технике городецкой росписи на дереве;
- формирование представления о видах русской традиционной росписи (Хохломская, Жостовская, роспись матрешек и игрушек).
Занятия сопровождаются беседами о народных промыслах.
Форма проведения занятий – групповая.
Режим занятий – 2 раза в неделю
В формирование принимаются дошкольники и школьники.
Участники обеспечиваются материалами и принадлежностями.